Детский развивающий центр. Необходим ли он ребёнку?
В последнее время сало очень модно водить своих едва научившихся ходить малышей в детские центры раннего развития. Несомненно, это хорошо для ребёнка. Давайте разберёмся, какие плюсы, в развитии ребёнка, дают — посещения детских развивающих центров:
Всем известно, что ребёнок развивается намного быстрее в обществе, чем скажем сидя дома с мамой, даже если она постоянно с ним занимается. Дело в том, что дети лучше воспринимают то что им показывают и объясняют посторонний человек, в нашем случае — воспитатель. Находясь целыми днями с мамой, малыш уже не так к ней прислушивается и во многих случаях просто не слышит её, в смысле, не воспринимает. Знаю это по своей маленькой дочке, к примеру, она всегда лучше запоминает и усваивает то, что ей объясняет или показывает её папа, который целыми днями на работе.
Находясь в группе детей, ваш малыш начинает присматриваться, к таким же, как он, ему хочется общаться с ними. Он слышит, как они разговаривают и начинает повторять, ребёнок, обычно, после посещения детских развивающих центров, быстрее учится разговаривать. Вместе легче дети приучаются к горшку, ведь в весёлой компании на горшках и сидеть интересней.
В основном занятия в детских развивающих центрах начинают с детьми в возрасте 8-ми месяцев и старше. Большинство занятий направлено на развитие мелкой моторики. Ведь известно, что если у ребёнка хорошо развита мелкая моторика кистей рук и пальцев, то он быстрее начинает разговаривать и мыслить.
Зарядка, детские песенки с танцами, подвижные игры, развивают тело ребёнка, учат умело управлять им.
Конечно, если у родителей нет возможности водить ребёнка в детский развивающий центр, то это не говорит, о том, что он не будет развиваться, пожалуйста, занимайтесь с ребёнком дома, всё будет зависеть от вашего упорства и терпения. Но если всё же такая возможность есть, и это не вредит ребёнку, например, он начал постоянно болеть, при посещении такого учреждения, то обязательно используйте такую возможность. Детский развивающий центр, не только поможет развитию вашего ребёнка, но также, поможет ему легче адаптироваться, в будущем, к детскому саду.
В детском центре с детьми до 2-х лет может находиться мама или папа. То есть ребёнку будет легче адаптироваться, но по возможности не нужно это затягивать и как только заметите, что ребёнок немного привык, старайтесь не заметно покидать группу и оставлять его одного. Сама наблюдала, что дети, чьи мамы присутствуют на занятиях, ведут себя намного капризнее, не слушаются, не повторяют за всеми. А дети, которых оставляют одних, всё своё внимание направляют на воспитателя.
Родители сами могут выбирать время пребывания в таких развивающих центрах. Можно ходить на занятия продолжительностью, всего 1,5 часа, а можно оставлять ребёнка в продлённую группу на 3 часа, но это только при условии, что он уже привык и без проблем остаётся, без вас. Не в коем случае, не превращаете такие развивающие занятие в пытку для ребёнка. Если он не хочет там оставаться, прошло уже больше 2-х недель, а ребёнок не только не привык, а у него появилась ещё большая антипатия, то такие занятия лучше прекратить, сделайте перерыв на несколько месяцев, а затем попробуйте сменить детский развивающий центр на другой, благо сейчас их в каждом городе огромное количество.
Прежде чем, вести ребёнка в детский развивающий центр, обязательно познакомьтесь с программой и воспитателем. Хорошо, если занятия проводят в малых группах, примерно по 5 человек, тогда каждому ребёнку будет уделяться достаточно внимания воспитателем, нежели в группах по 20 человек. Очень эффективны детские развивающие центры, которые проводят занятия по методике Монтессори. А присутствие на первых занятиях, ещё больше помогут вам, определиться, подходит ли этот центр вашему ребёнку.
Удачи вам при выборе детского развивающего центр для вашего малыша!
хорошие советы. А есть ли «минусы» в таких посещениях? Наверное, нет, ведь центры создаются для развития малыша.
Если есть возможность, то конечно хорошо отдать ребенка в детский развивающий центр. Тем более, что есть возможность находиться там вместе с мамой.
Но можно и самим заниматься. Я со своим внуком с самого раннего возраста занималась сама. Распечатывала из интернета пестушки, пела ему песенки, играла в пальчиковые игры
Минус, наверно, в том, что ребенок через пару лет и не вспомнит, куда ходил . Но ведь навыки, которые он получит в таком центре останутся .
Я согласна с Екатериной, что некоторые дети лучше воспринимают что-то от чужих людей, но от мамы они тоже многое узнают;)
Я где-то в 1,5 года сына поняла, что ему уже скучно со мной и необходимо дальнейшее развитие, выход в «социум». Три месяца морально готовилась, все-таки первый ребенок, боялась очень и тем более чужая страна — Индия!, а потом все-таки повела, в 1,8 и уже через неделю ребенок привык и началось более стремительное развитие.